У меня в ФБ внезапная неделя толкинистики случилась, и вообще я тут разок заглянул уточнить кое-какие факты и читал Незавершённые до трёх утра, но тема этого поста пришла из ЖЖ и чуть разовью я её здесь же:
„Вообще, если говорить о главном препятствии для переноса вселенной Толкина в современный кинематограф, то оно состоит в следующем: эпос Толкина — это именно эпос, то есть жанр, опирающийся на аристократическую мораль, в центре которой находится эстетическая категория возвышенного. А те люди, которые это снимают, относятся уже к нашей эпохе победившего третьего сословия, то есть эпохе буржуазной, в которой главной эстетической категорией является категория трогательного“
И сия теория весьма сильная, ибо, на мой взгляд, очень много фактов о Джексоновом ВК объясняет, в частности, вызывающие у меня наибольшее неприятие: линия Гимли как шута и эпизоды поцелуя с конём, который просто фейспалм фейспалмнейший, и попытки отправить Арвен за Море, которая у любого знакомого с понятием чести человека должна вызывать чувство глубокого охренения. Попытка в одном случае внести оживляж не свойственными жанру средствами, а во вторых — выдавить сопли, для каковых принесена в жертву опять-таки жанровая эстетика и походя выставлены бесчестными мудаками два ключевых для рассказанной истории действующих лица, которые в этой истории вообще-то принесли себя в жертву и вручили свою судьбу ради любви — это уже всё, конец фильма, туши свет, сливай воду.