elrond1_2eleven (elrond1_2eleven) wrote,
elrond1_2eleven
elrond1_2eleven

Categories:

Вдохновение — ерунда на постном масле. Без нужды вдохновение столяру, если он не может или не умеет доску острогать ровно, гладко, прямо и в размер. И писательские зарисовки — строгание досок, ремесло, пока даже этого без вдохновения не умеешь, засовывай его в задний карман, дабы людей не смешить, хотя вот есть люди, завидующие и таким умениям, как ни странно.

После этого предисловия, на деле написанного как послесловие, следует очередной огрызок (явившийся, чему сам удивляюсь, последствием того, что я сел за стол попробовать новый сорт рисовальной туши), в тех же терминах говоря, доска, остроганная более-менее ровно и прямо, но наверняка не гладко. А главное, не в размер, потому что не пойми к чему.

Вокруг стояли застенчивые заборчики, обычные заборы и невероятные заборища. Скромно по краям и нахраписто захватив пол-улицы. Но постепенно эти бастионы и редуты, оберегавшие от чужих взглядов чуткий мещанский покой остервенелых хозяев усадебок, полуусадебок, четверть-усадебок и собачьих конур падали, обращаясь вместе с сараюшками, баньками и гаражиками в поленницы скверных дров, груды полугнилой щепы и вёдра кривых ржавых гвоздей. Столетие без майората, неуклонно дробившее и без того крошечные клочки земли, обращено вспять. Опадают со стен поганки, уезжает на свалку то, чем нельзя истопить печь, замостить дорожку или заполнить бетон фундамента. Там, где три поколения торчали вниз головой меж овощных грядок, из истощившегося жирного чернозёма стремились к небу сосны и тополя, закрывая южный и крутой прожаренный склон долгожданной тенью, чтобы не сгорели на безжалостном к спинам огородников солнце неторопливые дубы.
Посреди разрастающегося парка расползался и дом, вытягивая коридоры, распухая эркерами, выстреливая балконы, поднимая башни и ограждаясь верандами и галереями. Лабиринт коридоров и лестниц, толстые, тяжёлые, обитые медью и кожей, скованные железом непроницаемые двери, ставни внутри и снаружи, плющ и виноград на стенах. Комнаты для летней жары, где всегда прохладно, комнаты для зимних холодов, где всегда тепло, светлые комнаты с узкими и высокими мелко рассечёнными окнами для серого и мокрого неба, и комнаты за двухметровой толщины кирпичными стенами, неприступными летнему солнцу. Восьмиугольные залы и комнаты длинные и узкие, заглубленные в крутой склон. Дом прихотливый и странный, начатый прадедом, всего в два окошечка по короткой стороне, а вокруг теперь встали толстые столбы, поддерживая высокие стропила, а низенький каркас стал опорой галереи двухсветного зала, сердца, средоточия и центра — библиотеки.

Tags: the carpet of mind, Усадьба 55а, азъ есмь, если хочется писать...
Subscribe

  • Текущее - IT

    Судя по тому, как активно верифицируются и опровергаются все подряд цитаты из Бисмарка, он, похоже, был немой. *** Вообще, лайки — хорошая…

  • Текущее - IT

    Вот думаю — если я поставлю на last.fm лайк How much is the fish — он же не поймёт, даже с учётом предыдущего наслушанного Was wollen wir…

  • (no subject)

    Читаю у Фейнмана про механизм образования грозы, и так её хочется — ветра, сначала с горячим песком, а потом с холодной сыростью, тёмной стены,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments