elrond1_2eleven (elrond1_2eleven) wrote,
elrond1_2eleven
elrond1_2eleven

Category:

Переплётное

Я что-то, как обычно, много чего сразу начал и одновременно делаю. Ну а время от времени и доделываю что-то. Вот, например, доделал сегодня переплётные тиски, в кои книжный блок зажимается для прессовки, наколачивания фальцев, пропиливания корешка, приклейки папки и прочего и прочего. Для обрезки они только не годны, ну да обрезка — отдельный разговор, в ней у меня нужды мало. А вот собственно универсальные тиски — штука всегда полезная.
Сделаны они, как видно, из двух сосновых брусьев сечением 45×90 мм, более или менее гладко и прямоугольно остроганных. Не пишу „ровно“, потому что как раз лучше, чтобы брусья имели небольшую стрелу прогиба. При совершенно ровных брусьях сжимы по бокам выгнут их слегка дугой, и середина книги будет стиснута слабее, чем края, а вот два бруса, обращённые друг к другу слегка выпуклыми сторонами, распрямятся и обожмут блок более равномерно.
Большая выемка на одном из брусьев — это не изюминка конструкции, а след происхождения бруса, кой изначально являлся каркасом для фанерной перегородки из кафе на углу Вольской и Шевченко и был прикреплён к стене анкер-болтом, при разборке перегородки получился большой отщеп, каковой я просто заровнял стамеской.
Конечно, если есть твёрдое дерево — дуб, бук или клён — всяко лучше сделать тиски из него, но, по моему скромному мнению, и сосна годится, если, как я сделал, наклеить на рабочие поверхности миллиметров двадцать твёрдой фанеры.
Вообще, сечение брусьев старые книжки советуют брать не менее, чем 3×4 дюйма.
Те же книжки советуют брать деревянные винты с возможно мелкой нарезкой, но у меня с деревянными винтами вообще беда, не говоря уже о какой бы то ни было нарезке, так что взял я полудюймовые водопроводные трубы и нарезал на них стандартную резьбу под сантехнические гайки. Трубки обточил до диаметра 20,5 мм — резьба получилась неполная, зато резать легче. Мне это, по крайней мере, весьма важно.
Ещё важный момент — отверстия в брусьях должны быть достаточно велики, чтобы винты в них свободно болтались. Тогда в том случае, если резьбу вы нарезали кривовато, винт займёт такое положение, чтобы гайка всё равно легла плоскостью, а не боком. И, разумеется, при железных болтах и гайках обязательны широкие шайбы.
Тиски у меня длинные, общая длина брусьев — метр, поскольку сделаны они с дальним прицелом на in folio, хотя для хорошего обжима большого формата книг тисков нужно двое — одни будут слишком узки и слабы. Но, так как чаще предстоит работа с небольшими книгами in quarto & in octavo, отверстий просверлено два комплекта, и экипирован шайбами пока только комплект узко расставленных.
Что же в этой конструкции можно улучшить? Во-первых, просверлить болты и вбить поперечные шпильки, чтобы они не проваливалсь в правом брусе, когда тиски в положении зарядки — болтами кверху. Во-вторых, вместо тонких верхних гаек я бы хотел поставить высокие муфты, с которыми удобнее работать ключом, но железных шестигранных полудюймовых муфт я пока не нашёл, а возиться с круглой муфтой ключом „Бако“ — извращение какое-то в данном случае. Ну и гайки можно было бы почистить до блеска, конечно. Но работать уже можно.
IMG_7062.JPG

Tags: summa tecnologiae, попасть в переплёт, производство стружек и опилок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment