elrond1_2eleven (elrond1_2eleven) wrote,
elrond1_2eleven
elrond1_2eleven

Музыка

Продолжаю фиксировать следы бегущего времени, чтобы потом унылая моя сущность не ныла печально, что вот ещё год, а ничего в течение него и не произошло.

Прослушанное за год я на бумажку А4 карандашом не записывал, но тут куда проще оказалось вспоминать — открыть E:\Музыка и посмотреть папки с 2013 годом создания. Музыкальная сторона моего 2013 года оказалась рекордна в одном — совершенно всё услышанное новое услышано с плеера (ну кроме Шклярского, который стал традиционным, и совершенно случайных декабрьских рокеров средневековья в Консерватории). Очень многое я просто не представляю как звучит в нормальную акустику.


С плеерами у меня отношения забавно сложились, пожалуй, стоит погрузиться в воспоминания. Первый мой плеер был кассетным и использовался исключительно в больнице, где я ни за чем проторчал две на редкость зарёванных недели ещё в 2000 году (или в 2001?.. не помню). С тех пор плеер стал устойчивой ассоциацией на вынужденное ничегонеделанье, как и тетрис, кстати, и великое десятилетие, когда я часто бродил пешком на дальние дистанции, прошло под звуки Города. В это время плеер для меня существовал исключительно в виде первых, „невероятно крутых“ бездисковых mp3-шников моих одноклассников помажористей из 4-й гимназии (2004-2006). Плеер подсоединялся мною через переходник (паяльником я тогда, ясное дело, уже владел) с jack на 2 тюльпана к китайского типа оручей магнитоле (заявленная мощность 2×50 Вт, потребляемая 18 Вт. О закон сохранения энергии, Поднебесной Империи ты не писан!), стоявшей у нас в кабинете, и качал всякий иностранный рэп до уроков и на переменах. Музыку я слушал в то время дома или с кассет, или чуть позже с компьютера, долгие часы убивая на пасьянсы с Rammstein, DDT, КИНО, Наутилус, ЛинDа (все по одному-два альбома кроме Шевчука — того было три-четые) и кое-какими зарубежными вроде (по одному альбому) Secret Service, Alphaville, Queen, Falco... Давно это было, в общем, и многие месяцы были убиты весьма успешно, о чём во время нынешних меланхолий я больше всего и сожалею.

Себе я плеер купил только осенью прошлого года, когда заметил, что практически не слушаю музыки уже второй год, ибо пары поглотили время пасьянсов, а за компьютером я стал оказываться только вечером, когда родители смотрят в ящик и послушать ничего, ясное дело, не удаётся — в колонки нельзя, а такую громкость, чтобы наушники заглушили ящик, я долго не выдерживаю. Только не надо мне теперь говорить про звукоизолирующие модели и прочее. Простейший плеер из Поднебесной с дисплеем-строчкой (и функцией чтения txt при этом!) был куплен, и последний месяц великого десятилетия я поднимал свой культурный уровень, как мог, на ходу, а дальше в транспорте. Летом же года нынешнего сей агрегат сдох не без мей помощи, и я разорился на приличный Cowon с большими экраном и памятью. Первый Cowon тоже сдох, но мне вернули деньги без проблем. а за прошедшее время подешевела модель с ещё большим объёмом памяти. Её и пользую, и очень рад, потому что чужие разговоры в транспорте с некоторых пор вызывают только желание хвататься за пистолет (за малым исключением — весной всё-таки нашлись дедушка с внуком, говорившие об истории города вообще и городского трамвая в частности, и у меня с ними светская беседа таки срослась на почве интересов). Ну вот, это под отдельный кат и наконец ближе к теме.

Установил я в оной E:\Музыка 19 новых наименований, и немалая часть — полные дискографии, взятые сами знаете откуда. Пойдём в алфавитном порядке, не забывая, что тут, как и в книжках, мне надо переслушивать много и много и много, чтобы отметить что-то содержательно.

ABBA — дискография их превосходит все мыслимые и немыслимые пределы, но главным образом содержит многочисленные The Best, Greatest Hits и прочую муроту, я даже почистить папку не удосужился, только отслушал альбомы и составил то мнение, что лучшая вещь для меня Eagle et Knowing me, knowing you а также варианты песен на других европейских языках. Остальное очень вторично по отношению к этим. Любимейшая в детстве Money теперь не вызывает никаких эмоций.

Deep Purple. Эвфемизм „глубоко фиолетово“ я исправно употребляю невесть с каких времён, но Мелодиевскую пластинку их не слушал, к счастью, и плохой вертушкой не заездил. Собственно, этот альбом The House of blue light и запомнился более всего. Тут ещё один недостаток слушания в плеер. Плеер с заблокированным управлением сидит во внутреннем кармане куртки или в напоясном кармашке рюкзака, лазать смотреть название каждого трека, особенно зимой, мягко говоря, не хочется, и названий я не запоминаю — разве что сами альбомы.

Depeche Mode — с сентября на плеере живут Music for the masses, People are people et Violator, последний на мой взгляд лучший. Чем? Не знаю.

The Doors — великолепный рок-блюз, но я не большой любитель блюза. Слушал с большим удовольствием, но повторять не тянет. Кроме, конечно, Riders of the storm et The End, но эти я давно знаю с винила.

Kimbra — один трек маме скачал — Somebody that I used to know. Неплохо, но больше не хочется.

Kraftwerk — отрывочно знаю с весьма давних времён, теперь прослушал систематически и очень доволен. Эти немцы умеют надёжно вытеснить всё остальное звучащее в моей голове, но сами там не задерживаются и не запоминаются, не давят, не навязываются, как хорошие гости — не оставляют следов даже в виде подарков.

Led Zeppelin — в тринашке были превознесены одноклассниками, но что-то не пошло. Ну совсем не пошло, бросил даже.

Midnight Choir — пришли от necro_448 и особых воспоминаний не оставили, ни плохих, ни хороших.

Paal Flaata — от Кыси же и с теми же последствиями, хотя периодически я думаю, а не перебросить ли на плеер снова и не переслушать ли этот очень мужской вокал...

Simon&Garfunkel — тоже какая-то необъятная дискография, но альбомами совершенно меня не прёт. Вдобавок, их сквозь транспорт очень плохо слышно. Может, после переезда в Ривенделль я к ним вернусь, и, уже в колонки послушав, заставлю себя сделать какую-то выборку, ведь не могут быть плохи во всём остальном авторы El Condor Pasa — вещи на все времена.

Secret Service — доселе знал у них на кассете один то ли альбом, то ли сборник и в нём Flash in the night. Остальное почти такое же и столь же простое и непритязательное.

Vacuum — ситуация та же, что и с предыдущими, столь же всё ровненько, но у этих музыка куда более пафосная, и посему мне больше нравится. Импринтингом с раннего детства люблю весь Culture Of Night. Не разонравился.

Vangelis — о Вангелисе я даже не хочу говорить вот так, по необходимости в ряду прочих, он божествен, он большой Композитор наравне с классиками. Берите что угодно и слушайте, есть что, и есть, к счастью, немало.

Авариум — тут сложно всё. Слушать БГ — нелёгкий интеллектуальный труд, он не пойдет параллельно с задачами влезть в маршрутку или нашарить 12 рублей кондуктору, и не подождёт вежливо, а отвернётся обиженно и уйдёт перпендикулярным курсом, поди догони, а слушать что-то, требующее такой же работы ума у меня в последнее время нет ни времени, ни ресурсов этого самого ума. Ум хочет хоть иногда отдыхать.

АлисА — о Кинчеве заговорили мы с Кысью на фестивале, когда его то ли поставили звуковым фоном, то ли спросили в свояке. Со свояком как-то больше связывается, но точно не помню уже. Рецензию по ссылке написал, с тех пор не переслушивал и мнения не переменил.

БИ-2 — один сборничек „лучшего“ вполне хороший, но на альбомы меня не тянет пока.

ГрОб — cм. по ссылке.

И напоследок о „музыке года“.

АукцЫоН — из нового в этом году. modelman вдохновил и всё та же Кысь, сказавшая, что в незапамятные времена запавшее в меня „я сам себе и небо, и луна“ и есть АукцЫоНная „Дорога“. Но по-прежнему только альбом „Птица“. Он у меня в lossless одним файлом, разбивать его на дорожки плеер не умеет, да мне как-то и не надо — на дорогу домой вполне достаточно, я даже названия отдельных дорожек не знаю.

Мельница — знаю кое-что года даже с 11-го, а в этом взялся посерьёзнее. И приведённый отзыв, и следующий остаются справедливыми вместе с тем фактом, что это замечательный коллектив. Только очень неровно всё. Действительно, вокал создаёт впечатление, что либо у Хелависы в какие-то времена недоставало двух третей голоса, либо писаны одни альбомы на хорошей аппаратуре с хорошим звукорежиссёром, а другие на коленке. Луркать и вникать нет ни малейшего желания, но если кто доходчиво просветит по поводу такой неровности, буду благодарен. „Двери Тамерлана“, „Зов крови“ и „Дикие травы“ — хорошие альбомы, „Дорога сна“ — неплохой альбом и у всех (у которых есть, ясное дело) великолепные заглавные песни, ещё из отдельных выделю „Богиню Иштар“. „Господин горных дорог“ и „Королевна“ — чёрт возьми, я же их знаю наизусть и петь могу (не на всё дыхания хватает, правда) a capella, как и „На север“. В „Дороге сна“ путаю куплеты и строки, а если я в хорошей песне, не в той, где можно переставлять строки с одинаковыми рифмами без потери смысла... так вот, если я в хорошей песне путаю куплеты и строки и не могу выучить, значит, меня уже уносит далеко, мощно и властно Мелькор знает куда, глаза горят, губы шевелятся, люди в маршрутке шарахаются...

Huaman Flor Nivio — лучшее из открытий этого года, сделанное, ради разнообразия, благодаря haf_of_hemtar, а конкретно альбом Imperio del Sol с музыкой потомков Инков в современной обработке. Вообще испаноязычная песня (например, та же Hijo
de la Luna от Mecano, которых я пометил на будущее) явно будет мне нравиться, может быть даже я попробую поучить испанский язык, ибо та америка не зря называется Латинской — мелодика у этого языка очень похожа на латынь (в той мере, в какой латынь современно озвучивается), а латынь привлекает меня самой формой своей — чеканностью лаконичного слога и звукописью. Вернёмся к Huaman Flor Nivio однако. 7 известных мне альбомов — чудесный образчик музыки двух флейт — высокого и низкого строя, где они то солируют, до взаимодополняют друг друга, и альбомы собраны удивительно гармонично. Ну и ритмы, ритмы Латинской Америки, конечно! и не ритмы эротики бразильского карнавала при этом. Народная музыка, притом не та, мертвизной отдающая несмотря на все попытки оживить её совокуплением балалайки с синтезатором, не та дрянь, что привыкли называть народной музыкой при совке, а музыка и древняя, и живая, развитая и обработанная без залихватства или переигранной жалостливости.

E.S. Posthumus — не открытие, но лейтмотив всего года. Кого бы послушал вживую. Жаль, уже нельзя. Makara — это для меня Песнь Айнур.
Tags: азъ есмь, всяческая музыка, голландская рулетка, отзыв
Subscribe

  • Текущее - люди странные

    В ФБ вот зашёл разговор, и ответ на процитированные ниже тезисы я хочу вынести сюда на вечное хранение. Классическое воспитание было направлено на…

  • Полы и подытог

    Ремонт, в отличие от серии постов, нельзя закончить, можно только прекратить, и я его прекратил. Поклеил вдоль плинтуса малярный скотч и покрасил…

  • Полы и шкаф

    Дело не в том, что прежний линолеум мне не нравится или его невозможно отмыть от последствий ремонта стен и потолка. Дело в том, что пропитывает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments