А тут как-то всё стало с виду совсем печально, вниз летают кирпичи (с той стороны дома, правда, никто не ходит, но всё ж), и залезли мы по этому поводу сегодня на крышу. Обнаружились два любопытных факта.
Факт первый: печи обычно кладут на глине с песком до крыши, а выше кровли на обычном цементном растворе. Тридцать лет назад приглашённый дедом печник не только сложил на глине всё снизу доверху, но ещё и глину эту стырил вместе с цементом.
Факт второй: частично кирпич для оной печки был дедом куплен новый, но, как всё советское "для людей" - х**новый - его на заводе перед загрузкой в печь на обжиг поленились высушить, и получился он снаружи красивый и красный, а внутри недокалённый чёрный. А тридцать лет, истекшие на него водой, иссыпавшие его снегом и избившие морозами, обратили строительный материал в строительный мусор.
Так что процесс разборки останков трубы сегодня выглядел таким образом: берёт Эльронд рукой кирпич и снимает его свободно, потом ладошкой счищает песочек, в который обратился раствор. Берёт второй кирпич, а он в руках рассыпается и по шиферной крыше с шорохом катится к капельнику, и оттуда радостно спешит к родной земле.